Учебная программа Курс разговорного французского языка для подростков, студентов «Реальная жизнь»
Цель Обучение слушателей французскому языку
Категория обучающихся слушатели определённой возрастной категории: старшие классы средней школы, студенты.
Срок обучения 80 академических часов (5 месяцев)
Режим обучения Занятия по 2 академических часа, 2 раза в неделю
(утром, днём или вечером)
Форма итоговой аттестации Финальные (итоговые) тесты
№ п.п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Формы контроля |
1 | Французский язык для подростков | 80 | тесты |
Итого | 80 |
Пояснительная записка
Курс французского языка соответствует уровню Niveau D?butant.
Слушатели зачисляются на курс после обработки результатов вступительных тестов и собеседования, предназначенных для определения знаний Слушателей в области лексики и грамматики, а также для оценки умения говорить на французском языке. Курс отвечает конкретным запросам слушателей. Курс не является интенсивным.
Контингент слушателей
Кому предназначен курс – учащимся старших классов средних школы, а также студентам высших учебных заведений с изучением французского языка или без него, желающим повысить свой уровень владения французским языком, овладеть начатками формальной и неформальной письменной речи.
На данный курс зачисляются Слушатели, показавшие соответствующие результаты после вступительного тестирования и заинтересованные именно в данной сфере французского языка.
Цели курса
- Освоение новой лексики в объёме 700 – 900 единиц (лексика уровня свободного повседневного общения в широком спектре ситуаций).
- Приобретение знаний по грамматике, необходимых для адекватного выражения своих мыслей при неспециализированном повседневном общении.
- Приобретение навыков по восприятию на слух французского языка.
- Овладение начальными навыками письменной речи с разным уровнем формальности.
Учебная программа
Программа ориентирована на практические занятия, лекции как таковые не предусматриваются.
В связи с тем, что обучение ведется в индивидуальном режиме, конкретная программа обучения, насыщенность курса тем или иным грамматическим, лексическим материалом, необходимость введения в программу курса дополнительных разделов или отведения дополнительного времени на изучение какого-либо аспекта языка определяется методистами и преподавателями отдельно для каждого конкретного слушателя. Также необходимо учитывать, что обучение в данном возрасте имеет свои особенности. В частности, необходимость постоянно поддерживать мотивацию слушателя не позволяет вести обучение придерживаясь только основного учебного пособия, а неизбежно приводит к необходимости поиска и привлечения дополнительных актуальных материалов. Еще одним фактором, влияющим на фактическое содержание программы и продолжительность обучения является то, что при работе с подростками преподавание не может быть ограниченно исключительно языком, а должно служить расширению общего кругозора слушателей.
Таким образом, основная программа может быть расширена привлечением дополнительных материалов по усмотрению методистов и преподавателей Школы для достижения наилучших результатов обучения для каждого конкретного слушателя.
Также программа может быть сокращена в случае, если фактическая подготовка слушателя по отдельным аспектам языка превышает уровень, необходимый для зачисления на данный курс обучения.
Как следствие, фактическая продолжительность обучения по программе данного курса может варьироваться в пределах от 60 академических часов до 120 академических часов.
Учебные пособия
Guy Capelle, Robert Menand
TAXI! 1 M?thode de fran?ais
HACHETTE LIVRE 2003, Paris
Результаты курса
В течение курса Слушатели достигают следующих результатов:
- Увеличение лексического запаса на 700 – 900 лексических единиц, что даёт возможность свободно общаться в повседневных ситуациях на неспециализированные темы.
- Овладение всем спектром грамматических форм, необходимых для свободного общения на неспециализированные темы в повседневных ситуациях.
- Овладение начатками письменной речи разных уровней формальности и разных структур.
- Расширение читательской компетенции за счёт всесторонней работы с аутентичными неадаптированными текстами, представляющими собой отрывки из произведений современных французских авторов.
- Существенное увеличение общей языковой компетенции.
Формы контроля
Формами контроля успеваемости Слушателей являются промежуточные и финальные (итоговые) тесты.
Сертификаты
После прохождения курса Слушатели получают сертификат НОУ ДО «Мастер Класс» установленного образца.