Курс по развитию связной монологической речи. Лексика.
Цель Развитие связной монологической речи. Увеличение словарного запаса слушателей.
Категория обучающихся Учащиеся начальной школы (1 — 3 классы)
Срок обучения (по основной программе) 30 академических часов (4 месяца)
Режим обучения Занятия по 1 академическому часу, 2 раза в неделю (занятия проводятся в дневное время)
Форма итоговой аттестации Логопедическое обследование
№ п.п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Формы контроля |
1 | Развитие устной речи на уровне предложения | 30 | Логопедическое обследование |
Итого | 30 |
Контингент слушателей
Учащиеся начальной школы, имеющие нарушения связной устной речи, обусловленные ОНР (НВОНР).
Цели курса
- Количественно и качественно обогатить активный и пассивный словарный запас слушателей.
- Познакомить слушателей с явлениями синонимии, омонимии, многозначности, антонимии.
- Систематизировать словарный запас через определение смысловых связей между словами, входящими в одно смысловое поле.
- Предупреждение морфемного аграмматизма, дизорфографии на дальнейших этапах изучения русского языка.
Учебная программа
ПРазвитие связной речи — последовательная учебная работа. В рамках занятий курса учащиеся учатся пользоваться разными видами словарей, с помощью преподавателя анализируют, накапливают и учатся систематизировать знания из области лексики родного языка, приобретают навыки самостоятельного анализа лексических явлений. Также в рамках занятий курса создаются условия для самостоятельного порождения высказывания учащимися, для стимуляции направляемой речевой активности и расширению спектра используемых языковых средств.
Все занятия курса — практические; проводятся фронтально или индивидуально. При индивидуальных занятия фактическая продолжительность курса обучения может превышать или быть меньше базовой продолжительности курса в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей.
Таким образом, продолжительность курса может варьироваться в пределах от 20 до 50 академических часов.
Результаты курса
По результатам занятий курса ожидается, что практические речевые умения учащихся в области использования лексики русского языка будут сформированы на уровне возрастной нормы.
Формы контроля
Промежуточные и итоговое логопедическое обследование.