Программа по развитию связной устной речи уровень текста
Цель Развитие связной монологической речи
Категория обучающихся учащиеся начальной школы (1 — 3 классы)
Срок обучения (по основной программе) 52 академических часа (6 месяцев)
Режим обучения занятия по 1 академическому часу, 2 раза в неделю (занятия проводятся в дневное время)
Форма итоговой аттестации итоговое устное сочинение
№ п.п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Формы контроля |
1 | Развитие устной речи на уровне текста | 52 | тесты |
Итого | 52 |
Контингент слушателей
Учащиеся начальной школы, имеющие нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (НВОНР).
Цели курса
- Сформировать навыки анализа текстов, определять тему рассказа, основную мысль, отделять главное от второстепенного, анализировать тип текстов, выделяя отличительные признаки повествования, описания, рассуждения.
- Развитие умения передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, пользуясь выразительными средствами русского языка.
- Совершенствование различных приемов мыслительной обработки текстов.
Учебная программа
Развитие связной речи — последовательная учебная работа. В рамках занятий курса учащиеся знакомятся с образцами правильной речи, с помощью преподавателя анализируют и накапливают знания, относящиеся к смысловым, звуковым морфологическим и синтаксическим закономерностям языка. Также в рамках занятий курса создаются условия для самостоятельного порождения высказывания учащимися, для стимуляции направляемой речевой активности.
Все занятия курса — практические; проводятся фронтально или индивидуально. При индивидуальных занятия фактическая продолжительность курса обучения может превышать или быть меньше базовой продолжительности курса в зависимости от индивидуальных особенностей слушателей.
Таким образом, фактическая продолжительность обучения может варьироваться от 30 до 70 академических часов.
Учебные пособия
Основная методическая литература:
Логопедические заняти по развитию связной речи у младших школьников.
Под ред. проф. Р.И. Лалаевой;
М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос 2010
Дополнительно: собственные методические разработки НОЧУ ДО «Мастер Класс»
Результаты курса
По результатам занятий курса ожидается , что практические речевые умения учащихся будут сформированы на уровне возрастной нормы.
Формы контроля
Промежуточные и итоговое устное сочинение.