Коррекция речи

​Итак, у вас есть ребенок, ему\ей 5 и он\она хорош\хороша всем, только вместо пышки ест «пыску», а соседский плакса у нас «йова-койова».
​Послушаем, что говорят родители: «Ничего стйясного. У меня и мама так говойила, и муж так йязговайивал, когда майенький был, а потом ничего, пйивыкли, и ноймайно, вйоде.» ​Или вот еще про одного ангелочка: «Логопед в саду написала то ли ФФНР то ли ОНР, что-то нехорошее, наверно, но пока всех врачей пройдешь, справки соберешь, да и закрывают еще эти логопункты везде… Нет, подождем, само авось пройдет.»
​Можно, конечно, жить и так — пока в школу не пошли. А в школе — русский, иностранный, природоведение, биология,  математика, история и литература еще эта!
Опять прямая речь родителя: «И везде, главное, только говорят да пишут, говорят да пишут, а у нас с языком-то, знаете, не очень, так что предмет-то он знает, а вот тесты-контрольные че-та все на тройки да двойки пишет — то буквы местами поменяет, то плюс на минус перепишет. От невнимательности все.»

Себе можно многое объяснить, а приемной комиссии в ВУЗе что эти родители будут рассказывать? Или как их парень будет девчонке обьяснять, что он работящий и домовитый, только вот заикается так, что до конца с трудом дослушаешь? Грустно? Грустно!

​Чтобы и вам не пришлось лишний раз переживать за свою кровинушку, существует такой специалист, как логопед. Пока ваш ребенок еще маленький, и на него еще не давят в школе, пока он/она еще не стремиться свалить на улицу при любом удобном случае, отведите его к логопеду. Самое подходящее время для эффективной коррекции речевых недостатков у детей — как раз дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет). Относительно небольшое усилие сейчас, и он\она потом не будет путать буквы в словах (это, кстати, называется дисграфия, а не невнимательность), хорошо пойдет иностранный язык (при неисправленном ФФНР об этом можно забыть), и сочинения будет именно писать а не выбивать головой из стенки.

​Детский сад и школа оставляют родителей наедине с проблемой. Проще поставить двойку в году за русский (для большинства, кстати, родной!), или закрыть малокомплектную логопедическую группу ради массовой, а кто работать-то с детьми будет? Работать готовы мы, Парабола.

Квалифицированный логопед сможет диагностировать проблему и составить план работы на год, подобрать режим занятий и материалы, порекомендовать и объяснить схему самостоятельной работы дома. А работать дома все равно придется. Исправление ФФНР, НПОЗ, ОНР, дизартрии, заикания и прочих напастей это совместная работа специалиста и любящих ответственных родителей. Именно для таких мы и работаем.

​Итак, вытаскиваем голову из песка — не страусы же мы — и внимательно смотрим на ребенка.
Если:

— в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;

— в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;

— в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг — шарик, квадрат — кубик, прямоугольник — кирпичик, треугольник — крыша);

— в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;

— в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;

— в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.),
​Вам пора к нам.

​Работаем вместе для будущего Ваших детей!